Корзина
73 отзыва
+7
385
220-23-59
+7
913
237-95-65
+7
923
780-26-25
РоссияАлтайский крайБарнаулул. Панфиловцев, 4 "в", вход с торца656057
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Корзина
Медтехника в Барнауле
Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам при создании доступной среды

Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам при создании доступной среды

Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам при создании доступной среды

Программа «Доступная среда»- полноценное формирование условий, позволяющих обеспечить равный доступ инвалидов и граждан без ограничения потребностей к транспортной, информационной и другим инфраструктурам, а с полному перечню открытых услуг.

Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам

1.1  Пандусы

В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения (далее – МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

 

Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед входами на пандусы должны иметь рифленую и/или контрастно окрашенную поверхность. Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускаются винтовые пандусы. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц — на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м.

 

 Ширина пандуса при одностороннем движении должна быть не менее 1 м, в остальных случаях – не менее 1,8 м. Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть не менее 1,5 м. Следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги, что важно не только для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но также и для других категорий инвалидов, в том числе слабовидящих и слабослышащих.

1.2  Лестницы

 

 Под маршем открытой лестницы, имеющими высоту менее 1,9 м, следует устанавливать барьеры, ограждения и т.п., чтобы предотвратить падения и последующие травмы, особенно инвалидов по зрению. Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед входами на лестницы должны иметь предупредительную рифленую и/или контрастно окрашенную поверхность.

Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

 

Ширина выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. Ширина марша лестниц - не менее 1,35 м. Ширина проступей лестниц - не менее 0,3 м, Высота подъема ступеней - не более 0,15 м. Уклоны лестниц должны быть - не более 1:2. Ступени лестниц должны быть сплошными, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м.

 

Вдоль обеих сторон всех лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями.

 1.3  Поручни

Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями.

Поручни пандусов следует располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м, в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м.

 

При ширине лестниц на основных подходах к зданию 2,5 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни

 

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте.

 

Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.

 

1.4  Дверные проемы.

Двери Входная площадка, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий – подогрев для того, чтобы вход был доступен для любой категории инвалидов Прозрачные двери и ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.

 Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1-2%.

 

Ширина дверных и открытых проемов в стене, выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть - не менее 0,9 м.

 

Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота не должна превышать 0,025 м. На путях движения МГН не допускается применять вращающиеся двери и турникеты. На путях движения МГН рекомендуется применять двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях "открыто" и "закрыто". Следует также применять двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5 с. Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на пандусы должны иметь рифленую и/или контрастно окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих и  слабослышащих инвалидов.

 

1.5  Лифты и подъемники

Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами в случае размещения помещений, посещаемых инвалидами на креслах-колясках. Выбор способа подъема инвалидов и возможность дублирования этих способов подъема устанавливаются в проектном решении.

 

2. Параметры кабины лифта, предназначенного для пользования инвалидом на кресле-коляске (внутренние размеры): ширина - не менее 1,1 м; глубина - не менее 1,4 м. Ширина дверного проема - не менее 0,9 м.

 В остальных случаях размер дверного проема устанавливается в задании на проектирование по ГОСТ Р 51631.

  

1.6. Пути движения

Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей  должны иметь предупредительную рифленую и/или окрашенную поверхность, допускается предусматривать световые маячки.

 

II Санитарно-гигиенические помещения

  В общественных уборных необходимо предусматривать не менее одной универсальной кабины, доступной для всех категорий граждан. Универсальная кабина уборной общего пользования должна иметь размеры: – ширина - не менее 1,65 м; – глубина - не менее 1,8 м.

     

В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей.

В санитарно-гигиенических помещениях следует предусматривать установку поручней, штанг, поворотных или откидных сидений

  

 III Благоустройство прилегающей территории.

 Пешеходные пути. Рекомендуемая высота бордюров по краям пешеходных путей должна быть не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м. Тактильные средства для инвалидов по зрению на покрытии пешеходных путей на участке следует размещать не менее чем за - 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.

Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.

    

При устройстве съездов с тротуара около здания допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м.

 

 При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.

  

Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте.

IV Парковка

На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике (ст.15 ФЗ №181-ФЗ).

 

Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.

 Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.

 V Транспорт

 Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации осуществляющие транспортное обслуживание населения обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами. (ст.15 ФЗ №181-ФЗ)

 

5.1 Метрополитен

Обязательным условием доступности метро является наличие рельефной (тактильной) полосы перед лестничным, пандусным маршем (вверху и внизу) по всей длине, а также перед дверью, билетной кассой, перед средствами информации и телекоммуникациями и у выхода с эскалатора. Ширина полосы - 0,5-о,6 м для пандусов, лестниц, перед средствами информации и телекоммуникациями, 0,3 м – перед дверью и билетной кассой. Расстояние полосы до кромки крайней ступени лестницы - 0,8 м. Рекомендованная ширина марша лестницы не менее 1,35 м. Расстояние от тактильной полосы до кромки крайней ступени - 0,8 м. Необходимо также наличие контрастной окраски верхней и нижней ступеней лестничного марша и пандуса. Наличие бортиков по краям лестничного марша должно составлять не менее 2 см., если они не соприкасаются со стеной. Входные двери в вагоне метро должны иметь ширину проема в свету не менее 90 см. Высота порога при входе в вагон с платформы должна составлять не более 2,5 см.

 

Посадочные платформы должны иметь в наличии тактильные шуц линии вдоль посадочного края платформы. Обязательно наличие знака доступности для инвалидов-колясочников и контрастная предупреждающая маркировка на двери (ярко желтого или красного цвета), высота которого от уровня пола должна составлять120-150 см. Обязательно также наличие специальных мест для инвалидов и указательных знаков для передвижения инвалидов-колясочников во всем метрополитене.

 

 VI Международные символы и знаки

 

 А – символ доступности для инвалидов

 Б – символ доступности для людей с нарушением слуха

 В – символ «Телекоммуникационные устройства для людей с нарушением слуха

 1,2 – символ доступности для инвалидов

 3– место для инвалидов, пожилых с детьми

 4 – эскалатор (подъемник)

 5,6 – туалеты для инвалидов

 7 – лифт для инвалидов

 8 – пути эвакуации

 9,10 – вход и выход из помещения

 11 – направление движения, поворот

 12 – информационный центр (справочная)

5.2 Аэропорты (зарубежный и отечественный опыт)

Аэропорт Франкфурт-на-Майне (FRA) имеет два терминала, которые связаны скоростными поездами, являются бесплатными и снабжены пандусами для инвалидных колясок. Между терминалами курсируют бесплатные автобусы с интервалом 10 минут. Аэропорт имеет автоматические двери, адаптированные телефоны и туалеты для инвалидов. В Международном аэропорту Дюссельдорф (DUS) есть номера для инвалидов и инвалидных колясок доступны для тех, кто просит об этом. Международный аэропорт Гонконга полностью доступен для пассажиров-инвалидов. Существует множество туалетов, лифтов, наклонных плоскостей и эскалаторов вокруг аэропорта и в Центре Наземных транспортировок с приспособлениями для кресел-каталок. Парковочные места для машин, зарезервированные для водителей-инвалидов, доступны на четырех автостоянках. Кресла-каталки предоставляются авиалиниями бесплатно; пассажиры должны информировать авиалинии предварительно перед поездкой. Для облегчения передвижения инвалидов по зданию терминал аэропорта Внуково оборудован пандусами и специальными лифтами. В кабинах предусмотрены поручни, а кнопки вызова расположены на доступной для инвалидов-колясочников высоте. В лифтах также предусмотрено дублирование надписей шрифтом Брайля и голосовое объявление остановок. Всего в терминале «А» построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов. Кроме этого, на всей территории терминала реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться. Информация о прибытии и отправлении рейсов в аэропорту не только отображается на табло, но и дублируется объявлениями по громкой связи. Незрячие пассажиры при всех передвижениях по терминалу сопровождаются сотрудниками Внуково. Уфимский аэропорт обзавелся новой спецтехникой - амбулифтом. С помощью этой машины людям с ограниченными возможностями станет легче попасть в самолёт или покинуть его. В кабине подъемника могут находиться 2 инвалидных кресла и 2 сопровождающих человека. Амбулифт имеет так называемый сквозной коридор, чтобы не нужно было разворачиваться внутри кабины. Машина поднимается более чем на 5 метров и подходит практически ко всем типам самолетов.

 

Терминал для получения информации (удобен как для здоровых людей, так и для людей с ослабленным зрением)

Табло с контрастно выделенными названиями рейсов самолетов для слабовидящих инвалидов

Специальный лифт для лиц с ограниченными возможностями

в аэропорту

Санитарно-гигиеническая комната,

оборудованная специально для лиц с ограниченными возможностями

Указатель мест обслуживания для лиц с ограниченными возможностями

5.3. Железнодорожные вокзалы

На российских железных дорогах курсирует более 100 вагонов со специальными купе, предназначенными для инвалидов. В таких купе предусмотрено всё, чтобы облегчить путешествие для людей, имеющих проблемы со здоровьем.

Вход в вагон поезда оборудован специальным подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая инвалидной коляски, может попасть внутрь как с высокой, так и с низкой платформы.

Двухместное купе, предназначенное для инвалида и сопровождающего, шире стандартного. Чтобы инвалид мог без посторонней помощи пересесть в кресло, имеются специальные вспомогательные ремни. Спальная полка трансформируются в любое удобное больному пассажиру положение.

Для слепых и слабовидящих низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом — для чтения «пальцами», и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет в экстренной ситуации вызвать проводника.

Туалет в таких вагонах также шире и больше по размерам, чем в обычных, в нем установлены дополнительные поручни. Туалет снабжен звуковым и световым табло — для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.

Вход на вокзал

Касса для инвалидов с поручнями и пандусом на вокзале

Указатель расположения туалета для лиц

с ограниченными возможностями

Таксофон для слабовидящих инвалидов

Подъемная платформа для доступа инвалидов в вагон поезда

Места для инвалидов в современных поездах

Специальные купе для инвалидов в вагонах поездов

Санитарно-гигиеническая комната, оборудованная специально для

 инвалидов-колясочников

Стать инвалидом, к сожалению, рискует каждый. Следовательно, в разное время, при различных обстоятельствах, в безбарьерной среде могут нуждаться абсолютно все. А значит это забота общая – и власти и жителей. Забота, требующая постоянного наращивания усилий, учитывая накопившиеся проблемы в предыдущий период забвения проблем людей с ограниченными возможностями. Право инвалидов на счастье, на свободное перемещение и, по сути, на нормальную жизнь в России призвана обеспечить программа «Доступная среда»

 

 

 

Предыдущие статьи